Главная  •    Карта сайта  •    Контакты, схема проезда  •    Обратная связь  •    О компании












Этапы развития компании Опель


История возникновения и основные этапы развития марки Opel.

       Компания Opel была основана 1862 году Адам Опелем (Adam Opel), который приспособил швейную машинку для производства шляп, и изначально являлась фабрикой швейных машин. Отсчёт истории автомобилей марки Opel начался гораздо позже, когда два брата Карл и Вильгельм приобрели в 1898 году фабрику Лутцмана и стали по лицензии собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана
1899 год - Опель произвел первый одноцилиндровый Lutzman Opel. Мотор первой разработки размещался под сиденьем в горизонтальном положении и заводился вручную, для чего необходимо было повернуть маховик внушительных размеров. К сожалению, конструкция первой разработки имела значительное колличество недостатков, всвязи с чем выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.

1900 год - Карл Вильгельм и Фриц заключают контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq) и уже в 1902 году на немецком рынке появился автомобиль Opel Darrak, собранный в Германии.

1909 год - Успешные продажи авто Opel Darrak позволили братьям приняться за собственные разработки и уже в 1909 году ими была представлена модель 4/8PS с 4-х цилиндровым двигателем, под именем "Doktorwagen" (Докторский Автомобиль). На то время его стоимость составляет 3950 марок, в связи с чем можно говорить, что Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа людей.

1913 год - автомобильная компания Opel освоила производство грузовиков. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий и сочный зелёный цвет, за что и поплатились — вместо названия «4/12 PS» машине намертво пристала кличка Laubforsch («Лягушонок»). Он был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», выпущенный двумя годами ранее, но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж.

1927 год - выпуск авто Laubforsch («Лягушонок») достигает 39000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.

1927 год - Годы инфляции после первой мировой войны разозили братьев Опель, что привело к поглощению Опеля американским концерном «Дженерал Моторс». При помощи американских партнеров Опель стал одной из крупнейших автомобильных фирм Европы. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»).

1928 год - Стартовал первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-I. К сожалению, его дебют оказался неудачным, поэтому два месяца спустя на берлинском треке AVUS состоялся рекордный заезд нового болида — RAK-II. Для того времени автомобиль развил фантастическую скорость — 238 км/ч, намного опередив свое время.

1931 год - американский концерн "Дженерал Моторс" приобретает оставшиеся 20% Опель. начиная с этого момента Опель становится 100% филиалом "Дженерал Моторс". 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.

1937 год – Возросшие потребности автомобилестроения не позволяют Опелю активно развивать производство автомобилей и одновременно выпускать велосипеды. Чтобы сконцентрироваться на автомобилестроении Опель продает производство NSU. В этом же году Opel начинает выпуск очередного, трёхтонного грузовика из этой серии Blitz («Молния»). В этой конфигурации авто устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. До 1944 года машина выпускается в различных вариантах колёсной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовик Maultier, на шасси которого монтировался 10-ствольный реактивный миномёт.

1939 год - Фашистское руководство Германии потребовало от Opel поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов. Интересно прокоментировал сложившуюся ситуацию новый президент General Motors Уильям Кнудсен: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна…».

1956 год - Произведен уже двухмиллионный Опель. С торжественным открытием нового завода по производству корпусов K 40 Опель удваивает свою производительность.

1947 год - В ноябре этого года была запущена в серийное производство Olympia.

1953 год - Объёмы производства впервые превысили довоенный уровень. В этом же году на Франкфуртском автосалоне была представлена модель Opel Olympia Rekord P-1, которая отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов. Невооруженным взглядом видно, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки «Москвич-402»

1960-е годы – компания Опель представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара "Opel GT", который по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Данный модели стали адекватной реакцией на увеличившийся потребительский спрос дорогих автомобилей.

1969 год - представительские автомобили Opel: Kapitan, Admiral и Diplomat — помимо новых кузовов и двигателей с впрыском топлива, также получили и новое обозначение — «В». Модели стали выглядеть более солидными и современными.

1971 год - внук организатора и водителя авто с реактивным двигателем в 1928 году Фрица фон Опеля, Георг фон Опель, в Хоккенхайме испытал первый электропроводной GT. Приводимая в движение двумя моторами мощностью 136 л.с., машина была способна развивать скорость до 188 км/ч. Еще годом позже из-под капота модернизированного GT послышался звук дизельного двигателя.

1983 год - в семействе Opel прибыло пополнение Corsa А, которая должна была охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль меньше Kadett, но, к сожалению, это ей так и не удалось. В семействе кабриолетов появилась — Ascona С Cabrio.

1987 год - Проведена презентация обновленного автомобиля "Senator B", который оснащался двумя двигателями: четырёхцилиндровым объёмом 2,0 литра и шестицилиндровым 24 клапанным, объёмом 3,0 литра и должен был возглавить модельный ряд фирмы. К сожалению, автомобиль не нашёл достаточного количества покупателей, и Опель был вынужден прекратить его производство в 1991 году.

1988 год - Опель прекращает выпуск автомобиля Ascona. Вместо неё появился куда более достойный на то время авто Vectra А, который был более «зализанным» и на редкость мощным. Выпускался с двумя типами кузовов: седан и пятидверный хэтчбэк. Vectra A обладал широким спектром двигателей большим, чем у Omega — порядка 20 модификаций, в том числе, и шестицилиндровый, мощностью 150 л.с.

1989 год – С конвейера сходит 25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan). Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

1991 год - На автосалоне во Франкфурте Опель представила свою новую модель Astra F с множеством вариантов кузовов: трёх-, пятидверный хэтчбэки, седан, универсал и кабрио. Новая машина сменила полюбившийся не одному поколению «старый» Kadett. Новый автомобиль имел достаточно большую гамму двигателей, самые мощные из которых (150 л.с) устанавливались на модель GSi. Высокая пассивная безопасность, экономичность, небольшие затраты на техническое обслуживание и комплектации не оставили равнодушными покупателей.

1994 год - Опель устанавливет свой новый рекорд выпуском 30 миллионного автомобиля и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)

1996 год – Благодаря совместной работе технического центра компании Adam Opel AG и североамериканского отделения General Motors, впервые в истории фирмы в модельном ряде Opel появился минивэн — Sintra.

1999 год - Среди западноевропейских производителей легковых автомобилей Opel опустилась на 4-е место, собрав почти столько же машин, что и в предыдущем году (1739,9 тыс. единиц против 1742,4 тыс. в 1998 г.). Надежды на будущее связывают с появлением на рынке нового поколения модели Corsa и стабильно высоким спросом на семейство Astra.

      В настоящее время Adam Opel AG является самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединённых Штатов. На заводах фирмы, расположенных в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне, Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работает свыше 55 тысяч человек. Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira.

Opel Astra H

      Международное жюри конкурса Car of the Year 2005 в конце 2004 года выбрало семь автомобилей-финалистов, в числе которых был Opel Astra. Эта новая модель европейского бестселлера по результатам испытаний организации по защите прав потребителей EuroNCAP получила «пять звёзд» — рейтинг самого безопасного седана в классе компактных автомобилей. Cпрос на эту машину в Западной Европе превосходит самые смелые ожидания — ещё до начала продаж в портфеле фирмы оказалось более 100 тысяч заказов.

  
Информация


Ссылки по теме